Новости
Нефтегазовая пром.
23.05.2025
Выставки
Наука и технология
21.05.2025
20.05.2025
Теги
На Таймыре обсудили вопросы развития северных территорий (Красноярский край).
28.06.2018
Нефтегазовая промышленность
Вопросы социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района обсудили участники круглого стола "Стратегическое планирование развития территорий, являющихся опорными пунктами развития Северного морского пути".
"Таймыр обладает потенциалом для экономического роста, обусловленным наличием богатых природных ресурсов, Северного морского пути, а также интересами государства и добывающих компаний в Арктике", – отметил глава Таймыра Сергей Ткаченко.
Для повышения эффективности и диверсификации экономики Арктики, ориентированной на развитие Севморпути, на базе четырех добывающих центров будет создана Таймыро-Туруханская опорная зона: Диксонского центра угледобычи и Усть-Енисейского центра нефтегазодобычи, а в перспективе – Хатангского и Авамского центров нефтегазодобычи.
Однако, по мнению главы муниципального района, без развития и модернизации транспортной инфраструктуры выйти на новые темпы освоения и добычи полезных ископаемых проблематично.
Развитие Севморпутии сопряженной транспортной системы "Енисей-СМП", развитие арктического порта Хатанга, строительство порта на мысе Таналау, угольного терминала в районе мыса "Чайка", а также создание на Диксоне мультимодального транспортного узла, позволят снять транспортные ограничения, сдерживающие экономическое развитие территории.
"Сегодня широко обсуждается проект по созданию нового международного маршрута Европа – западный Китай. Объемы торговли азиатских стран со странами Европы являются перспективными для организации перевозок. Целесообразно рассмотреть вариант включения объектов транспортной инфраструктуры Дудинки и Диксона в логистическую цепочку этого международного маршрута", – подчеркнул Сергей Ткаченко.
По мнению главы Таймыра, при освоении Арктической зоны большое внимание необходимо уделить вопросам экологии. В прошлые годы в проекте концепции федеральной программы "Ликвидация накопленного экологического ущерба" для Таймыра предусматривались средства в размере миллиарда рублей. Однако в утвержденную программу данные мероприятия так и не вошли. "Нужно вернуться к этому вопросу и включить названные мероприятия в программу. И хотя в последнее время экологическим аспектам в Арктике уделяется все больше внимания, ситуация требует комплексного подхода", – подчеркнул Сергей Ткаченко. При этом он добавил, что при освоении Арктических территорий должны быть учтены интересы коренных малочисленных народов.
Глава муниципального района также отметил, что для улучшения качества жизни населения и инвестиционной привлекательности территории необходимо объединить усилия на всех уровнях власти. "Арктика, ее бескрайние возможности и запасы – это достойное завтра Российского государства, а значит и арктических регионов, таких как Таймыр", – подчеркнул Сергей Ткаченко.
"Таймыр обладает потенциалом для экономического роста, обусловленным наличием богатых природных ресурсов, Северного морского пути, а также интересами государства и добывающих компаний в Арктике", – отметил глава Таймыра Сергей Ткаченко.
Для повышения эффективности и диверсификации экономики Арктики, ориентированной на развитие Севморпути, на базе четырех добывающих центров будет создана Таймыро-Туруханская опорная зона: Диксонского центра угледобычи и Усть-Енисейского центра нефтегазодобычи, а в перспективе – Хатангского и Авамского центров нефтегазодобычи.
Однако, по мнению главы муниципального района, без развития и модернизации транспортной инфраструктуры выйти на новые темпы освоения и добычи полезных ископаемых проблематично.
Развитие Севморпутии сопряженной транспортной системы "Енисей-СМП", развитие арктического порта Хатанга, строительство порта на мысе Таналау, угольного терминала в районе мыса "Чайка", а также создание на Диксоне мультимодального транспортного узла, позволят снять транспортные ограничения, сдерживающие экономическое развитие территории.
"Сегодня широко обсуждается проект по созданию нового международного маршрута Европа – западный Китай. Объемы торговли азиатских стран со странами Европы являются перспективными для организации перевозок. Целесообразно рассмотреть вариант включения объектов транспортной инфраструктуры Дудинки и Диксона в логистическую цепочку этого международного маршрута", – подчеркнул Сергей Ткаченко.
По мнению главы Таймыра, при освоении Арктической зоны большое внимание необходимо уделить вопросам экологии. В прошлые годы в проекте концепции федеральной программы "Ликвидация накопленного экологического ущерба" для Таймыра предусматривались средства в размере миллиарда рублей. Однако в утвержденную программу данные мероприятия так и не вошли. "Нужно вернуться к этому вопросу и включить названные мероприятия в программу. И хотя в последнее время экологическим аспектам в Арктике уделяется все больше внимания, ситуация требует комплексного подхода", – подчеркнул Сергей Ткаченко. При этом он добавил, что при освоении Арктических территорий должны быть учтены интересы коренных малочисленных народов.
Глава муниципального района также отметил, что для улучшения качества жизни населения и инвестиционной привлекательности территории необходимо объединить усилия на всех уровнях власти. "Арктика, ее бескрайние возможности и запасы – это достойное завтра Российского государства, а значит и арктических регионов, таких как Таймыр", – подчеркнул Сергей Ткаченко.
Похожие новости:
21:1220.12.2017
Нефтегазовая промышленность
10:0225.02.2018
Выставки
23:0213.02.2011
Наука и технология
14:0720.07.2017
Нефтегазовая промышленность