Топ-менеджер Русала: Почти каждый алюминиевый мост в России уникален
За последние несколько лет в стране появилось около тридцати мостов из алюминия — материала, который до недавнего времени в инфраструктурных проектах считался экзотикой. Новый мост, собранный в Санкт-Петербурге для Алтайского края, стал впечатляющим технологическим экспериментом. Почему алюминий может стать важным конструкционным материалом ближайшего будущего, как российские мосты оказались востребованы в Германии и при чем тут МЧС — в интервью «Ленте.ру» рассказал директор по развитию рынков компании «Русал» Евгений Васильев.
— Почему для строительства моста в Алтайском крае было принято решение собирать конструкцию на заводе в Санкт-Петербурге и осуществлять ее последующую транспортировку на расстояние почти пять тысяч километров? В чем заключаются преимущества такого подхода?
Евгений Васильев: Это как раз общее преимущество алюминиевых решений для строительства — мостов, фасадов, модулей зданий, вертолетных посадочных площадок. Они максимально собираются на заводах, а на объекте их только монтируют. Например, на Заводе алюминиевых конструкций «СГР» мост разберут на крупные блоки, как конструктор, и отправят несколькими грузовиками в Сибирь, а в Алтайском крае останется его только установить — это займет буквально пару недель.
Новацией данного моста будет применение алюминиевых опорных балок крупного сечения — 400 на 150 миллиметров, балки будут сварными. Все это потребовало нестандартных проектных и инжиниринговых решений, особенно с учетом того, что сварка алюминия в России относительно неразвита.
«Русал» даже сам думает о создании такого центра, хотя мы в первую очередь производители первичного алюминия и полуфабрикатов, сваркой занимаются покупатели нашего металла.
Еще одно проектное достижение — значительно снижена металлоемкость при соблюдении высочайших требований к безопасности: мост длиной 50 метров весит всего 21 тонну. Это серьезно снижает стоимость проекта, так как она находится практически в прямой зависимости от количества используемого алюминия. Для государственного заказа это важный фактор.