Чехия получила первые партии сырья по нефтепроводу TAL
Чехия впервые в истории полностью снабжается нероссийской нефтью благодаря модернизированному нефтепроводу TAL. Об этом сообщил чешский трубопроводный оператор Mero.
Вчерашний день ознаменовался прибытием первых увеличенных объемов нефти нероссийского происхождения в Центральный нефтеналивной терминал в Нелагозевесе, прибывших из итальянского порта Триест.
«В настоящее время оформляются заказы на дополнительные партии нероссийской нефти, увеличенные по объему, и компания Mero CR готовится к их транспортировке в Чехию», - генеральный директор Mero Ярослав Пантучек.
Ранее АНГИ сообщало об успешном завершении модернизации европейского нефтепровода TAL, в результате которой его пропускная способность возросла вдвое, достигнув 8 млн тонн нефти в год. Благодаря этому Чешская Республика получила возможность полностью удовлетворять свои потребности в нефти, используя западный маршрут, образованный нефтепроводами TAL и IKL, и тем самым избавилась от зависимости от российских поставок по нефтепроводу Дружба.
Инвестиции Mero в проект TAL-PLUS составили примерно $70 млн. Работы по увеличению пропускной способности TAL затронули объекты, расположенные на территории четырех государств: Италии, Австрии, Германии и Чехии.
Подчеркивается, что нефтепровод Дружба находится в полностью работоспособном состоянии и готов к возобновлению эксплуатации в случае необходимости.
В числе крупнейших акционеров консорциума TAL значатся OMV (с долей 32%) и Shell (с долей 19%), а также ряд других международных компаний.
Как стало известно ранее, в 2024 году Россия сохранила лидирующую позицию по объему поставок нефти в Чехию, несмотря на снижение общего объема импорта нефти этой страной на 12% по сравнению с 2023 годом, до 6,5 млн тонн. Из этого количества 2,7 млн тонн, что составляет 42%, поступило из России. Этот показатель в 1,6 раза меньше, чем в предыдущем году.
Основным способом доставки сырья стал нефтепровод IKL (Ingolstadt Kralupy Litvinov), обеспечивший 58% поставок. Он соединяет Чехию с трансальпийским нефтепроводом TAL, расположенным в немецком городе Ингольштадт, который, в свою очередь, соединяет порт Триест на северо-востоке Италии, куда прибывают танкеры, с Германией. По нефтепроводу Дружба в страну поступило 42% сырья.