Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

Для организации регулярной круглогодичной навигации по Севморпути необходимо построить еще два ледокола ЛК-60.

Для организации регулярной круглогодичной навигации по Севморпути необходимо построить еще два ледокола ЛК-60. Как передал корреспондент "ПортНьюс", об этом в ходе XI Международного форума "Арктика: настоящее и будущее" в Санкт-Петербурге заявил заместитель генерального директора - директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша. Он также отметил, что госкорпорация Росатом готова инвестировать на базе долгосрочных договоров с заказчиками в строительство ледоколов на сжиженном природном газе (СПГ).
"Без дополнительного строительства еще двух ледоколов проекта 22220 (ЛК-60 - Ред.) тех задач, которые уже сегодня стоят на 2030 год, на мой взгляд, не реализовать. Это значит, что мы будем иметь либо ограничения по времени круглогодичной навигации: условно расширим ее с нынешних восьми месяцев до девяти, может быть десяти, но стабильной круглогодичной навигации не получится...", - сказал Вячеслав Рукша.
Представитель Росатома также отметил, что навигация по арктической трассе должна вестись на хороших коммерческих скоростях. Преодоление двуметровых льдов со скоростью 10-12 узлов позволит обеспечить строительство ледокола-лидера мощностью 120 МВт "Россия" (планируется завершить строительство в 2027 году).
Напомним, головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" после завершения ходовых испытаний 1 декабря 2021 года вышел с рейдовой стоянки порта Санкт-Петербург в направлении акватории Северного морского пути. Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведется строительство еще четырех судов линейки проекта 22220 - это ледоколы "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка".
Теги: