Новости
Нефтегазовая пром.
08.07.2025
Выставки
Наука и технология
20.06.2025
25.06.2025
Теги
Для организации регулярной круглогодичной навигации по Севморпути необходимо построить еще два ледокола ЛК-60.
06.12.2021
Нефтегазовая промышленность
Для организации регулярной круглогодичной навигации по Севморпути необходимо построить еще два ледокола ЛК-60. Как передал корреспондент "ПортНьюс", об этом в ходе XI Международного форума "Арктика: настоящее и будущее" в Санкт-Петербурге заявил заместитель генерального директора - директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша. Он также отметил, что госкорпорация Росатом готова инвестировать на базе долгосрочных договоров с заказчиками в строительство ледоколов на сжиженном природном газе (СПГ).
"Без дополнительного строительства еще двух ледоколов проекта 22220 (ЛК-60 - Ред.) тех задач, которые уже сегодня стоят на 2030 год, на мой взгляд, не реализовать. Это значит, что мы будем иметь либо ограничения по времени круглогодичной навигации: условно расширим ее с нынешних восьми месяцев до девяти, может быть десяти, но стабильной круглогодичной навигации не получится...", - сказал Вячеслав Рукша.
Представитель Росатома также отметил, что навигация по арктической трассе должна вестись на хороших коммерческих скоростях. Преодоление двуметровых льдов со скоростью 10-12 узлов позволит обеспечить строительство ледокола-лидера мощностью 120 МВт "Россия" (планируется завершить строительство в 2027 году).
Напомним, головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" после завершения ходовых испытаний 1 декабря 2021 года вышел с рейдовой стоянки порта Санкт-Петербург в направлении акватории Северного морского пути. Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведется строительство еще четырех судов линейки проекта 22220 - это ледоколы "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка".
"Без дополнительного строительства еще двух ледоколов проекта 22220 (ЛК-60 - Ред.) тех задач, которые уже сегодня стоят на 2030 год, на мой взгляд, не реализовать. Это значит, что мы будем иметь либо ограничения по времени круглогодичной навигации: условно расширим ее с нынешних восьми месяцев до девяти, может быть десяти, но стабильной круглогодичной навигации не получится...", - сказал Вячеслав Рукша.
Представитель Росатома также отметил, что навигация по арктической трассе должна вестись на хороших коммерческих скоростях. Преодоление двуметровых льдов со скоростью 10-12 узлов позволит обеспечить строительство ледокола-лидера мощностью 120 МВт "Россия" (планируется завершить строительство в 2027 году).
Напомним, головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" после завершения ходовых испытаний 1 декабря 2021 года вышел с рейдовой стоянки порта Санкт-Петербург в направлении акватории Северного морского пути. Сейчас на производственных мощностях Балтийского завода ведется строительство еще четырех судов линейки проекта 22220 - это ледоколы "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка".
Похожие новости:
11:0411.04.2019
Нефтегазовая промышленность
12:0409.04.2019
Нефтегазовая промышленность
15:1022.10.2020
Нефтегазовая промышленность