Новости
Нефтегазовая пром.
08.07.2025
Выставки
Наука и технология
20.06.2025
25.06.2025
Теги
На совещании Главгосэкспертизы обсудили специфику нормативного обеспечения проектирования промысловых автодорог на нефтегазовых месторождениях.
29.03.2021
Нефтегазовая промышленность

Большинство разрабатываемых и новых проектов нефтегазодобычи в России сосредоточено в труднодоступных регионах со сложными геоклиматическими условиями, поэтому создание сети подъездных и внутриплощадочных дорог на объектах нефтегазодобычи вызывает зачастую не меньше трудностей, чем строительство основных промысловых объектов и коммуникаций. "Несмотря на исключительную важность обустройства транспортной инфраструктуры на месторождениях многие вопросы проектирования и строительства промысловых дорог из-за неурегулированности нормативной базы носят дискуссионный характер. Конструктивный и позитивный подход специалистов Главгосэкспертизы помогает в каждом случае найти компромиссные решения, и все же мы считаем необходимым заострить внимание коллег на некоторых из типичных противоречий при разработке документации по промысловым дорогам", - сказал представитель НИПИ "Нефтегазпроект" Василий Агейкин.
Как отметил докладчик, строительство автодорог на месторождениях осложнено, в первую очередь, рядом специфических факторов, в числе которых - неблагоприятные грунтовые и гидрологические условия, наличие коридора промысловых коммуникаций, движение большегрузных автомобилей, экстремальная интенсивность движения в пиковый период обустройства объектов месторождения и минимальная - один-два автомобиля в сутки - на этапе эксплуатации. Спикер также привел наиболее характерные примеры проектных решений, по которым у экспертов неизбежно возникают замечания.
В частности, нормы СП, независимо от фактических и прогнозируемых параметров грузооборота и интенсивности движения на участке разработки месторождения, строго регламентируют такие показатели, как ширина земляного полотна, проезжей части и обочин, поперечный уклон проезжей части и обочин, наличие ограждения и ряд других критериев.
"Многие требования, разработанные прежде всего для автомобильных дорог общего пользования, не учитывают реальной специфики промышленных участков освоения месторождения и поэтому, с нашей точки зрения, представляются необоснованными. Так, например, каждый дополнительный метр уширения полосы отвода за счет уположения откосов земляного полотна приводит к дополнительному вовлечению в оборот лесных и других категорий ценных земель и, соответственно, к существенным увеличениям расходов компаний", - подчеркнул Василий Агейкин.
Он также представил альтернативные варианты рациональных решений по промысловым автодорогам, которые предлагаются на обсуждение профессиональному сообществу, в том числе принятие минимальных заложений откосов земляного полотна, двухполосной проезжей части на дорогах низших категорий, возможности использования гладкостенных водопропускных металлических труб диаметром и ряд других предложений. По мнению представителя проектной организации, также необходимо выделить в отдельный этап работы по устройству дорожной одежды на промысловых автодорогах.
Похожие новости:
15:0621.06.2019
Нефтегазовая промышленность
15:1121.11.2019
Выставки
14:0322.03.2019
Нефтегазовая промышленность
12:0326.03.2020
Новости