Новости
Нефтегазовая пром.
08.07.2025
Выставки
Наука и технология
20.06.2025
25.06.2025
Теги
Анастасия Бондаренко: "Программа ГИС ТЭК должна стать "одним окном" для общения бизнеса и власти".
21.10.2020
Нефтегазовая промышленность
Статс-секретарь – заместитель Министра энергетики Анастасия Бондаренко в режиме онлайн выступила на международной конференции Роспатента "Трансформация сферы интеллектуальной собственности в современных условиях".
Замглавы энергетического ведомства напомнила, что в Минэнерго России разрабатывается ведомственная программа программа цифровой трансформации. В рамках неё предусмотрено развитие ГИС ТЭК, которая должна стать "одним окном" для общения бизнеса и власти. "Если говорить о наших функциях и государственных услугах, то их потребителями выступают не граждане, а профессиональные участники рынка - компании ТЭК. Пути цифровой трансформации наших функций в целом понятны. Например, государственная услуга по подтверждению факта добычи нефти сырой с определёнными физико-химическими свойствами в целях ее экспорта. Сейчас эта большая бумажная работа между нами, компаниями и ФТС России. Сделав ее безбумажной, синхронизировав информационные системы ФОИВ и компаний, достигается существенная экономия времени и ресурсов. Необходимо создать личный кабинеты наших компаний в ГИС ТЭК, создать электронный паспорт каждой компании, получать информацию в автоматическом режиме", - сказала Анастасия Бондаренко.
Если говорить о прикладных задачах по цифровой трансформации Роспатента замминистра отметила, что важно отталкиваться от мнения пользователей систем Роспатента, от "обратной связи". Например, в настоящее время профессиональные пользователи выделяют ряд возможных улучшений.
"Есть запрос на получение информации в автоматическом режиме об изменении статуса объекта интеллектуальных прав. Если сделать формат сервиса в виде подписки, где можно отслеживать определенные номера, это было бы очень интересно. А в будущем также неплохо было бы отслеживать в автоматическом режиме факт обращения за совершением регистрационных действий. Второе неудобство - подача заявления через ПГУ в электронном виде, а дальнейшее взаимодействие пока осуществляется в бумажном виде. Необходимо "доразвить" эти сервисы. И третье – люди забывают про ежегодную оплату государственной пошлины, что влечет утрату прав. Если бы существовал сервис, который бы позволял предупреждать, что подходит время на оплату пошлины, – было бы проще", - предложила Анастасия Бондаренко.
Замглавы энергетического ведомства напомнила, что в Минэнерго России разрабатывается ведомственная программа программа цифровой трансформации. В рамках неё предусмотрено развитие ГИС ТЭК, которая должна стать "одним окном" для общения бизнеса и власти. "Если говорить о наших функциях и государственных услугах, то их потребителями выступают не граждане, а профессиональные участники рынка - компании ТЭК. Пути цифровой трансформации наших функций в целом понятны. Например, государственная услуга по подтверждению факта добычи нефти сырой с определёнными физико-химическими свойствами в целях ее экспорта. Сейчас эта большая бумажная работа между нами, компаниями и ФТС России. Сделав ее безбумажной, синхронизировав информационные системы ФОИВ и компаний, достигается существенная экономия времени и ресурсов. Необходимо создать личный кабинеты наших компаний в ГИС ТЭК, создать электронный паспорт каждой компании, получать информацию в автоматическом режиме", - сказала Анастасия Бондаренко.
Если говорить о прикладных задачах по цифровой трансформации Роспатента замминистра отметила, что важно отталкиваться от мнения пользователей систем Роспатента, от "обратной связи". Например, в настоящее время профессиональные пользователи выделяют ряд возможных улучшений.
"Есть запрос на получение информации в автоматическом режиме об изменении статуса объекта интеллектуальных прав. Если сделать формат сервиса в виде подписки, где можно отслеживать определенные номера, это было бы очень интересно. А в будущем также неплохо было бы отслеживать в автоматическом режиме факт обращения за совершением регистрационных действий. Второе неудобство - подача заявления через ПГУ в электронном виде, а дальнейшее взаимодействие пока осуществляется в бумажном виде. Необходимо "доразвить" эти сервисы. И третье – люди забывают про ежегодную оплату государственной пошлины, что влечет утрату прав. Если бы существовал сервис, который бы позволял предупреждать, что подходит время на оплату пошлины, – было бы проще", - предложила Анастасия Бондаренко.
Похожие новости:
14:0723.07.2020
Нефтегазовая промышленность
06:1017.10.2019
Нефтегазовая промышленность
14:0322.03.2019
Нефтегазовая промышленность